Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 16781
1.  
i

Осо­бен­но­стью кон­сер­ва­тив­ных пар­тий яв­ля­ет­ся то, что они вы­сту­па­ют за:

1) при­о­ри­тет лич­ных ин­те­ре­сов над об­ще­ствен­ны­ми;
2) по­стро­е­ние об­ще­ства без экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка че­ло­ве­ком;
3) ста­биль­ность об­ще­ства, со­хра­не­ние тра­ди­ций;
4) со­блю­де­ние прав аль­тер­на­тив­ных со­ци­аль­ных групп;
2.  
i

Сфера эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, ко­то­рая от­но­сит­ся к эс­те­ти­ке че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний,  — это:

1) веж­ли­вость и вы­пол­не­ние пра­вил эти­ке­та;
2) оформ­ле­ние ра­бо­чих мест;
3) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство;
4) ди­зайн про­мыш­лен­ных из­де­лий.
3.  
i

Форма об­ще­ния, при ко­то­рой ис­поль­зу­ют­ся ди­рек­тив­ные ме­то­ды воз­дей­ствия на лич­ность, на­зы­ва­ет­ся:

1) диа­ло­ги­че­ское об­ще­ние;
2) ли­бе­раль­ное об­ще­ние;
3) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние;
4) ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние.
4.  
i

За­да­чей ген­дер­ной по­ли­ти­ки в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) вос­ста­нов­ле­ние ис­то­ри­ко-куль­тур­но­го на­сле­дия ре­ги­о­нов
2) по­вы­ше­ние уров­ня жизни на­се­ле­ния
3) раз­ви­тие жи­лищ­но-ком­му­наль­но­го хо­зяй­ства и бла­го­устрой­ства
4) до­сти­же­ние ре­аль­но­го ра­вен­ства муж­чин и жен­щин в жизни об­ще­ства
5.  
i

К эле­мен­там ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры от­но­сит­ся(-ятся):

1) обо­ру­до­ва­ние
2) тра­ди­ции
3) нравы
4) об­ще­ние
6.  
i

Функ­ция ин­те­гра­ции, вы­пол­ня­е­мая по­ли­ти­че­ской си­сте­мой, за­клю­ча­ет­ся в:

1) осу­ществ­ле­нии об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей между раз­лич­ны­ми зве­нья­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
2) уста­нов­ле­нии за­ко­нов , управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства
3) объ­еди­не­нии об­ще­ства для ре­ше­ния важ­ней­ших задач
4) оцен­ке вы­пол­не­ния раз­лич­ны­ми лю­дь­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми уста­нов­лен­ных норм и за­ко­нов
7.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны тип тем­пе­ра­мен­та и его ха­рак­те­ри­сти­ка (по И. Пав­ло­ву).

А)  хо­ле­рик

Б)  санг­ви­ник

В)  флег­ма­тик

1) упор­ный тру­же­ник жизни

2)  те­ря­ет­ся в новых усло­ви­ях жизни

3)  бо­е­вой, за­дор­ный, легко раз­дра­жа­ю­щий­ся тип

4)  го­ря­чий про­дук­тив­ный де­я­тель

1) АЗБ4В1;
2) А2Б1ВЗ;
3) А4Б1ВЗ;
4) А1БЗВ2;
5) А2Б1В4.
8.  
i

В струк­ту­ре по­ступ­ка че­ло­ве­ка нрав­ствен­ная оцен­ка пред­по­ла­га­ет:

1) оправ­да­ние себя за не­уда­чи
2) уме­ние са­мо­сто­я­тель­но ста­вить перед собой цели
3) со­по­став­ле­ние ре­зуль­та­та со­вер­шен­но­го дей­ствия и об­раз­ца долж­но­го по­ве­де­ния
4) опре­де­ле­ние стрем­ле­ний че­ло­ве­ка в до­сти­же­нии цели
9.  
i

Важ­ней­шим усло­ви­ем раз­ви­тия че­ло­ве­ка как лич­но­сти яв­ля­ют­ся(-ется):

1) его со­ци­аль­ные от­но­ше­ния
2) при­спо­соб­ле­ние к окру­жа­ю­щей среде
3) при­род­ные за­дат­ки
4) спе­ци­а­ли­за­ция от­дель­ных ор­га­нов
10.  
i

«Урав­не­ние об­ме­на» аме­ри­кан­ско­го эко­но­ми­ста И. Фи­ше­ра :

1) по­ка­зы­ва­ет раз­гра­ни­че­ние эко­но­ми­че­ско­го роста и раз­ви­тия
2) от­кры­ва­ет пути ожив­ле­ния де­ло­вой ак­тив­но­сти и уве­ли­че­ния за­ня­то­сти
3) по­ка­зы­ва­ет со­от­но­ше­ние между ко­ли­че­ством денег в об­ра­ще­нии и уров­нем цен
4) до­ка­зы­ва­ет вли­я­ние пси­хо­ло­ги­че­ских фак­то­ров на ры­ноч­ные от­но­ше­ния
11.  
i

Про­яв­ле­ни­ем по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры лич­но­сти яв­ля­ет­ся ее уча­стие в:

1) про­ве­де­нии ро­ди­тель­ско­го со­бра­ния в дет­ском саду
2) ве­сен­нем мо­то­крос­се, по­свя­щен­ном Дню здо­ро­вья
3) со­зда­нии ре­кла­мы опре­де­лен­но­го то­ва­ра
4) ор­га­ни­за­ции пред­вы­бор­ной кам­па­нии в под­держ­ку кан­ди­да­та в де­пу­та­ты
12.  
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние.

1) Твор­че­ство в ис­кус­стве про­яв­ля­ет­ся в за­бо­те об эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ства.
2) Тех­ни­че­ское твор­че­ство опи­ра­ет­ся на до­сти­же­ния есте­ствен­ных и точ­ных наук.
3) Твор­че­ская де­я­тель­ность ре­а­ли­зу­ет­ся толь­ко в форме со­зда­ния про­из­ве­де­ний ис­кус­ства.
4) Со­зда­ние пре­крас­но­го, вы­ра­жа­ю­ще­го об­ще­ствен­ные иде­а­лы, яв­ля­ет­ся от­ли­чи­тель­ной чер­той на­уч­но­го твор­че­ства.
13.  
i

По рас­ста­нов­ке сил раз­ли­ча­ют меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния:

1) войны и мир­но­го со­су­ще­ство­ва­ния
2) транс­на­ци­о­наль­ных кор­по­ра­ций и меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций
3) в усло­ви­ях со­труд­ни­че­ства и кон­флик­та
4) од­но­по­люс­но­го и би­по­ляр­но­го мира
14.  
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние.

1) В усло­ви­ях ры­ноч­ной кон­ку­рен­ции вы­иг­ры­ва­ют го­су­дар­ствен­ные пред­при­я­тия.
2) В ры­ноч­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­ме дей­ству­ет закон спро­са и пред­ло­же­ния.
3) Ди­рек­тив­ное управ­ле­ние ха­рак­те­ри­зу­ет ры­ноч­ную эко­но­ми­ку.
4) Ос­но­вой ры­ноч­ной эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние.
15.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
16.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в уси­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
2) Сто­рон­ни­ки ан­ти­г­ло­ба­лиз­ма вы­дви­га­ют тре­бо­ва­ние ре­фор­ми­ро­ва­ния су­ще­ству­ю­щей гло­баль­ной фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.
3) Про­яв­ле­ни­ем гло­ба­ли­за­ции в сфере по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся про­цесс сбли­же­ния си­стем на­ци­о­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ства.
4) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
5) Гло­ба­ли­за­ция в сфере куль­ту­ры спо­соб­ству­ет росту вза­и­мо­по­ни­ма­ния между раз­ны­ми на­ро­да­ми, но не ведет к устра­не­нию со­ци­аль­ных кон­флик­тов.
17.  
i

Общее по­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет об­ласть науки, тех­ни­ки, про­из­вод­ства, в ко­то­рой тру­дят­ся долж­ным об­ра­зом под­го­тов­лен­ные люди,  — это _______.

18.  
i

Обес­це­ни­ва­ние денег, вы­зван­ное пре­вы­ше­ни­ем ко­ли­че­ства денег, на­хо­дя­щих­ся в об­ра­ще­нии, над их то­вар­ным по­кры­ти­ем, на­зы­ва­ет­ся _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

19.  
i

Тео­рия, утвер­жда­ю­щая за­ви­си­мость по­ли­ти­ки го­су­дар­ства от гео­гра­фи­че­ских фак­то­ров, на­зы­ва­ет­ся _____.

20.  
i

Глав­ной осо­бен­но­стью ми­ро­вых ре­ли­гий, ста­вя­щих един­ство веры выше по­ли­ти­че­ско­го или на­ци­о­наль­но­го един­ства, яв­ля­ет­ся _____.

21.  
i

Одной из задач про­ку­ра­ту­ры Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

 

1)  предот­вра­ще­ние и пре­се­че­ние пре­ступ­ле­ний

2)  ор­га­ни­за­ция от­бы­ва­ния на­ка­за­ния осуж­ден­ны­ми

3)  над­зор за за­кон­но­стью ис­поль­зо­ва­ния го­су­дар­ствен­ных ре­сур­сов

4)  ко­ор­ди­на­ция пра­во­охра­ни­тель­ной де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов, осу­ществ­ля­ю­щих борь­бу с пре­ступ­но­стью

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей семьи и ее ха­рак­те­ри­сти­кой.

Функ­ция

А)  ре­кре­а­тив­ная

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

В)  ре­про­дук­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  про­дол­же­ние че­ло­ве­че­ско­го рода

2)  ве­де­ние до­маш­не­го хо­зяй­ства и се­мей­но­го бюд­же­та

3)  ор­га­ни­за­ция от­ды­ха и до­су­га

4)  за­бо­та о ду­шев­ном со­сто­я­нии, спо­кой­ствии и уве­рен­но­сти в себе

23.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как со­ци­аль­но­го го­су­дар­ства:

 

1)  дей­ствие прин­ци­па вер­хо­вен­ства права

2)  на­ли­чие ме­ха­низ­ма под­держ­ки уяз­ви­мых слоев на­се­ле­ния

3)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

4)  обес­пе­че­ние до­стой­ных усло­вий жизни всех слоев на­се­ле­ния

5)  на­ли­чие еди­ной за­ко­но­да­тель­ной и су­деб­ной си­сте­мы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

24.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния Тру­до­во­го ко­дек­са Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, со­глас­но ко­то­рым рас­тор­же­ние тру­до­во­го до­го­во­ра по тре­бо­ва­нию на­ни­ма­те­ля может осу­ществ­лять­ся до­сроч­но.

 

1)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность ра­бот­ни­ка по бе­ре­мен­но­сти и родам

2)  по­яв­ле­ние более вы­год­но­го пред­ло­же­ния на рынке труда

3)  си­сте­ма­ти­че­ское не­ис­пол­не­ние ра­бот­ни­ком без ува­жи­тель­ных при­чин тру­до­вых обя­зан­но­стей

4)  од­но­крат­ное гру­бое на­ру­ше­ние пра­вил охра­ны труда , по­влек­шее уве­чье дру­гих ра­бот­ни­ков

5)  по­сто­ян­ная кри­ти­ка ра­бот­ни­ком ад­ми­ни­стра­ции пред­при­я­тия

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

25.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

Б)  се­лек­тив­ная

В)  ин­фор­ма­ци­он­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­дей­ствие со­кра­ще­нию за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ров

2)  со­дей­ствие уста­нов­ле­нию ба­лан­са спро­са и пред­ло­же­ния то­ва­ров на рынке

3)  осво­бож­де­ние об­ще­ствен­но­го про­из­вод­ства от не­жиз­не­спо­соб­ных участ­ни­ков то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний

4)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

26.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  се­лек­тив­ная

Б)  сти­му­ли­ру­ю­щая

В)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­дей­ствие со­кра­ще­нию за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ров

2)  под­дер­жа­ние рав­но­ве­сия спро­са и пред­ло­же­ния то­ва­ров с по­мо­щью ры­ноч­ной цены

3)  из­бав­ле­ние про­из­вод­ства от эко­но­ми­че­ски сла­бых субъ­ек­тов ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

27.  
i

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность раз­де­лов Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

1)  Из­би­ра­тель­ная си­сте­ма. Ре­фе­рен­дум.

2)  Дей­ствие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь и по­ря­док ее из­ме­не­ния.

3)  Фи­нан­со­во-кре­дит­ная си­сте­ма Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

4)  Мест­ное управ­ле­ние и са­мо­управ­ле­ние.

5)  Ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя.

28.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, важ­ных для за­креп­ле­ния прав че­ло­ве­ка (от со­бы­тий, про­изо­шед­ших рань­ше по вре­ме­ни, к более позд­ним со­бы­ти­ям).

 

1)  При­ня­тие Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций Кон­вен­ции о пра­вах ре­бен­ка.

2)  При­ня­тие Все­об­щей де­кла­ра­ции прав че­ло­ве­ка.

3)  При­ня­тие Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций Де­кла­ра­ции прав ре­бен­ка.

4)  При­ня­тие Лигой Наций Де­кла­ра­ции прав ре­бен­ка.

5)  При­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

29.  
i

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти сле­ду­ю­щие этапы за­ко­но­да­тель­но­го про­цес­са в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

1)  под­пи­са­ние за­ко­на Пре­зи­ден­том;

2)  при­ня­тие за­ко­но­про­ек­та в Па­ла­те пред­ста­ви­те­лей;

3)  одоб­ре­ние за­ко­но­про­ек­та в Со­ве­те Рес­пуб­ли­ки.

30.  
i

Об­ра­зец (мо­дель) по­ве­де­ния, ко­то­рый об­ще­ство при­зна­ет це­ле­со­об­раз­ным для об­ла­да­те­ля опре­де­лен­но­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са,  — это со­ци­аль­ная______.

31.  
i

Со­глас­но тру­до­во­му за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пол­ная норма про­дол­жи­тель­но­сти ра­бо­че­го вре­ме­ни в нор­маль­ных усло­ви­ях не может пре­вы­шать _______ часов в не­де­лю.

32.  
i

В со­от­вет­ствии со ста­тьей 3 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «един­ствен­ным ис­точ­ни­ком го­су­дар­ствен­ной ______ и но­си­те­лем су­ве­ре­ни­те­та в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся народ».

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Го­су­дар­ствен­ный орган вла­сти

A)  Пре­зи­дент Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

Б)  Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей

B)  Совет Рес­пуб­ли­ки

Пол­но­мо­чие

1)  дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пре­мьер-ми­ни­стра

2)  из­би­ра­ет шесть судей Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда

3)  раз­ра­ба­ты­ва­ет про­ект рес­пуб­ли­кан­ско­го бюд­же­та

4)  фор­ми­ру­ет Совет Без­опас­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

34.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды кон­ку­рен­ции. По сте­пе­ни сво­бо­ды рынка наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ной фор­мой кон­ку­рен­ции яв­ля­ет­ся А)______ кон­ку­рен­ция. Она про­яв­ля­ет­ся в сле­ду­ю­щих видах: мо­но­по­лия, оли­го­по­лия, а также Б)______, пред­став­ля­ю­щая собой си­ту­а­цию на рынке с при­сут­стви­ем мно­же­ства про­дав­цов диф­фе­рен­ци­ро­ван­ной про­дук­ции, для ко­то­рых очень важна роль ре­кла­мы, тор­го­вых марок и зна­ков. По В)______ вы­де­ля­ют це­но­вую и не­це­но­вую кон­ку­рен­цию.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  сво­бод­ная кон­ку­рен­ция

2)  от­рас­ле­вая при­над­леж­ность

3)  не­со­вер­шен­ная

4)  со­вер­шен­ная

5)  мо­но­по­ли­сти­че­ская кон­ку­рен­ция

6)  ме­то­ды осу­ществ­ле­ния

35.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Со­глас­но тру­до­во­му за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пе­ре­рыв в те­че­ние ра­бо­че­го дня дол­жен быть не менее А)______ минут и не более Б)_______. К ос­нов­ным пра­вам ра­бот­ни­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь от­но­сит­ся право В) ___.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  20

2)  один час

3)  30

4)  вы­пол­нять пра­ви­ла внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка

5)  участ­во­вать в со­бра­ни­ях и управ­ле­нии ор­га­ни­за­ци­ей

6)  два часа

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция ре­ли­гии

A)  ком­пен­са­тор­ная

Б)  куль­ту­ро­твор­че­ская

B)  ин­те­гра­тив­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ная

Про­яв­ле­ние

1)  раз­ви­тие про­све­ще­ния, бла­го­тво­ри­тель­но­сти, ис­кус­ства

2)  объ­еди­не­ние и об­ще­ние ве­ру­ю­щих

3)  кон­троль за со­блю­де­ни­ем норм и об­раз­цов по­ве­де­ния

4)  при­да­ние че­ло­ве­ку чув­ства уте­ше­ния

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Стра­те­гия по­ве­де­ния в кон­флик­те

A)  со­пер­ни­че­ство

Б)  со­труд­ни­че­ство

B)  ком­про­мисс

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  без­дей­ствие и отказ пред­при­ни­мать ак­тив­ные дей­ствия по раз­ре­ше­нию кон­флик­та

2)  раз­ре­ше­ние кон­фликт­ной си­ту­а­ции, при ко­то­ром же­ла­ния сто­рон удо­вле­тво­ря­ют­ся не пол­но­стью, а ча­стич­но, за счет вза­им­ных усту­пок

3)  на­вя­зы­ва­ние дру­гой сто­ро­не пред­по­чти­тель­но­го для себя ре­ше­ния

4)  сов­мест­ный поиск ре­ше­ния, ко­то­рое бы в пол­ной мере удо­вле­тво­ря­ло обе сто­ро­ны кон­флик­та

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Мыс­ли­тель

A)  А. Тойн­би

Б)  Н. Да­ни­лев­ский

B)  С. Хан­тинг­тон

Вклад в раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ци­он­но­го под­хо­да

1)  по­ни­мал ис­то­рию как раз­ви­тие от­дель­ных куль­тур­но-ис­то­ри­че­ских типов

2)  рас­смат­ри­вал ци­ви­ли­за­цию как за­клю­чи­тель­ную ста­дию в раз­ви­тии куль­ту­ры

3)  счи­тал, что над­лом и раз­ло­же­ние ци­ви­ли­за­ции свя­за­ны с утра­той твор­че­ским мень­шин­ством спо­соб­но­сти успеш­но на­хо­дить от­ве­ты на вы­зо­вы вре­ме­ни

4)  со­здал ра­бо­ту «Столк­но­ве­ние ци­ви­ли­за­ций и пре­об­ра­зо­ва­ние ми­ро­во­го по­ряд­ка»